Социальный копирайтинг: что это и как применять?

  • Дата:23.03.2019
  • Автор: команда TurboSEO

Социальный копирайтинг

Сейчас огромную популярность приобрела аббревиатура SMM, столь популярная среди людей, чья работа связана с новейшими средствами коммуникации. Расшифровывается она как "social media marketing". Это мощный и действенный прием в сфере digital, направленный на продвижение бренда в социальных сетях, и профессиональный копирайтер с достойным портфолио — незаменимый человек в этом деле. Постепенно возник сопутствующий термин — социальный копирайтинг.

Связан он, как можно догадаться, с написанием текстов для различных соцсетей. От обычного копирайтинга он существенно отличается. Здесь нужно постоянно помнить об особенностях площадки, где размещается контент:

  • сайт ВКонтакте наполнен, в основном, материалом развлекательного характера;
  • Facebook предпочитают люди с деловыми качествами и соответствующим социальным статусом;
  • Instagram рассчитан в первую очередь на визуальное восприятие, но и текст тоже имеет значение.

Оратор всегда ориентируется на свою аудиторию. Так и здесь — хороший автор должен знать, для кого он создает посты.

Социальный копирайтинг возник относительно недавно, но уже успел стать многообещающим направлением для многих специалистов. Начать зарабатывать можно в любой момент, предлагая публике эстетичные фотографии, оригинальные рисунки, полезные советы, новости и многое другое.

Instagram

Эта социальная сеть требует от копирайтера особого подхода и взгляда на жизнь. Мало написать качественный текст — нужно еще создать фото или видео, которое гарантированно понравится подписчикам. В противном случае пост не будут читать. Каковы же главные требования?

  • Шагать в ногу со временем и знать, о чем говорят люди разных поколений: начиная с мемов и заканчивая политической ситуацией на Ближнем Востоке.
  • Забыть о клише, выработав собственный стиль, чтобы люди узнавали вас среди сотен других аккаунтов.
  • Без развитого чувства стиля просто не обойтись. Также пригодится умение работать с графическими редакторами.
  • Краткость. Мысли лучше уложить в 50-70 слов.
  • Работоспособность. Составление контент-плана и написание постов — не такая уж простая и быстрая работа.

ВКонтакте и Facebook

Здесь путей для развития намного больше. Пост может содержать сразу три вида контента (аудио, визуальный и непосредственно текст). Но еще копирайтер получает возможность представлять инфографику, устраивать голосования, оживленные дискуссии. Лайки и репосты — основные показатели, сигнализирующие об интересе аудитории. Чтобы ведение паблика было прогрессивным, конкретизируйте свои пожелания в ТЗ (техническом задании) для копирайтера.

  • Сразу укажите преследуемую вами цель, потому что взгляды людей на продвижение бренда могут разительно отличаться. Чем детальнее вы опишете ее, тем быстрее появится желаемый результат.
  • Обязательно дайте описание своей ЦА (целевой аудитории). От этого фактора зависит многое: построение текста, его стилистика и тематика.
  • Планирование — наше все. Контент-план позволит взглянуть на стратегию продвижения со стороны и упорядочит процесс работы. Такие моменты нужно согласовывать с копирайтером заранее, "на берегу".

Отличительные черты социального копирайтинга

Пост создается для того, чтобы человек, читающий его, совершил определенное действие.

Раскруткой, как правило, занимаются магазины и разного рода компании, предлагающие свои товары и услуги. Хороший, яркий аккаунт в соцсетях может стать прекрасной альтернативой специализированного сайта. Главное, чтобы страничка привлекала клиентов и покупателей.

Написанный текст — только половина успеха.

Еще потребуется создание визуального контента, обработка фото. Затем — ведение отчетности и составление графика активности посетителей. Без этого никуда: анализ поведения подписчиков позволит устранить ошибки в ведении аккаунта. "Универсальных" копирайтеров мало, поэтому, вероятно, придется доплачивать фотографам и аналитикам, но расходы оправдают себя.

Текст нужно "подстраивать" под ЦА.

Нельзя, например, опубликовывать одну и ту же информацию в Одноклассниках и ВКонтакте. Даже рядовой пользователь без труда ответит, чем отличается аудитория одной соцсети от другой. Придется приспособиться. SMM-копирайтер — это еще и неплохой психолог. Специалист, занимающийся такой работой, должен обладать чувством юмора, фантазией, эрудицией. В то же время необходим критический склад ума и навык обработки данных.

Не стоит путать обычный копирайтинг и SMM: социальный копирайтинг — лишь часть большой стратегии опытных маркетологов. Тем не менее, от него зависят многие показатели: имидж, репутация и узнаваемость компании, окупаемость бизнеса. Поэтому для развития аккаунта лучше найти человека, который уже имеет опыт в данной сфере и готов показать несколько успешных кейсов.