Инструкция: Способы оптимизации страниц пагинации интернет-магазина

  • Дата:03.08.2018
  • Автор: Полина Чайка

Проблема дублированного контента часто сопутствует крупным интернет-магазинам. Одна из причин появления дублей - отсутствие или некорректная оптимизация страниц пагинации.

Какую функцию выполняют страницы пагинации? 

Сам термин пагинация означает разделение больших массивов данных на пронумерованные по порядку страницы. За примерами далеко ходить не нужно. Вбейте любой популярный запрос в Google и внизу будет навигационный блок для перехода по страницам с результатами выдачи.

пагинация страниц

В интернет-магазинах страницы пагинации применяются для:

  • вывода товаров в разделах, подразделах, категориях и подкатегориях.
  • в списках новостей и статей блога.

Пагинация важна для удобства пользования сайтом и его скорости загрузки. Когда у вас в каждом разделе всего несколько десятков предложений, можно не задаваться вопросом постраничной разбивки, но если речь идет о сотнях товаров - без использования пагинации не обойтись.

Страницы пагинации интернет-магазина

Возможные проблемы для seo при индексации страниц пагинации:

  1. Повторение мета-тега Title
  2. Дублирование description
  3. Одинаковое текстовое описание под списком товаров.

Такие полные совпадения приводят к исключению из поисковой выдачи отдельных страниц сайта и могут вызывать у поисковика сложности с показом релевантной страницы. 

Какими методами можно оптимизировать постраничную пагинацию?

На сегодняшний день оптимизаторы применяют несколько вариантов решения проблемы:

1). Закрытие от индексации через мета-тег noindex
Чтобы убрать страницы из индекса можно вписать в элемент <head> всех навигационных страниц кроме начальной, фрагмент кода:

<meta name=«robots» content=”noindex, follow”/>

Данный метод имеет ряд положительных и отрицательных моментов. К плюсам можно отнести быструю и простую реализацию. К минусам - отсутствие гарантии, что товары, размещенные на второй, третьей и других закрытых страницах каталога будут сканироваться поисковым роботом.

Рекомендуем применять такой метод только в случае множества дубликатов с неуникальным контентом.

2). Канонические ссылки на “Посмотреть все” со всеми предложениями
Этот способ означает добавление новой страницы, включающей все товары. Именно на нее проставляется rel="canonical" со всех страниц навигации по категории, включая начальную.

как правильно сделать пагинацию

Данный способ один из рекомендованных поисковой системой Google. Важный момент: seo тексты следует разместить на странице “Посмотреть все” и не копировать на страницах пагинации. Стоит учесть, что скорость загрузки не должна быть выше чем 3 секунды. Поэтому, этот вариант применяется тогда, когда у вас количество страниц с пагинацией варьируется в пределах от 5 до 20. Кроме того, его достаточно сложно реализовать на многих популярных CMS.

3). Тег rel="canonical", указывающий на страницу категории
Настройка происходит следующим образом на все страницы пагинации, кроме первой добавляем код <link rel=”canonical” href=”_http://site.com/page/”, определяя страницу как каноническую.

правильная пагинация сайта

Важно, чтобы в ссылке на страницах пагинации, указывающей на страницу категории не было параметра числового диапазона страницы (ссылка вида _http://site.com/page/page-1). Для избежания дублей страниц необходимо настроить 301 редирект со страниц с подобным параметром на основную продвигаемую страницу. Также нужно будет провести работу по уникализации заголовков и описаний для поисковых систем.
Метод относится к рекомендованным поисковиком Яндекс. Правда со стороны Google такая оптимизация не рекомендуется и возможны проблемы с индексацией товаров на неканонических страницах.

4). Добавление атрибутов Rel=“prev”/“next”
Самым оптимальным вариантом при продвижении интернет-магазина в Google будет использование на страницах пагинации цепочки rel=”prev”/”next” внутри каталога.
На начальную страницу следует разместить код вида:
<link rel=”next” href=”_https://site.com/page-2”>.
Код всех следующих страниц навигации, кроме последней, должен содержать атрибуты не только на следующую, но и на предыдущую в логической цепи.
<link rel=”prev” href=”_https://site.com/page”>
<link rel=”next” href=”_http://site.com/page-3”>
В последней будет указана только предыдущая страница пагинации через атрибут ”prev”.

Наглядно это выглядит так:

инструкция по пагинации страниц

Такой цепочкой вы даете сигнал поисковому роботу гугл о том, что страницы логически взаимосвязаны.

Учитывая, что Яндекс не учитывает эти атрибуты, стоит закрыть все страницы кроме начальной путем добавления <meta name="yandex" content="noindex, follow" />.

Таким образом, мы рассмотрели 4 возможных способа решения вопроса пагинации на сайте. Учитывая лучшее восприятие системой Google, которой пользуется большее число украинцев, стоит отдать предпочтение варианту с созданием страницы “Посмотреть все” или более трудоемкому варианту с цепочкой атрибутов next и prev.