ТОП-5 ошибок в веб-дизайне сайта

  • Дата:03.08.2011
  • Автор:Команда TurboSeo

Для  бизнеса сайт является ключевой частью маркетинга и брендинга.

Потенциальные клиенты посещают сайт ради контента, поэтому его  внешний вид и удобство имеют огромное значение. Неправильный дизайн сайта может оказать негативное влияние на бизнес.

Вот 5 основных ошибок в веб-дизайне, которые важно не допускать для того, чтобы  привлечь больше пользователей и увеличить прибыль.


Плохая навигация по сайту

Многие компании уделяют мало внимания навигации по сайту, не понимая, что этим они создают препятствия и неудобства для любого потенциального посетителя.  Люди посещают сайт ради конкретной информации и, если они не могут её найти – быстро покидают сайт. При этом у посетителя создаётся впечатление, что бизнес не организован ещё сильнее, чем сайт.

Хорошая структура навигации будет держать посетителей на сайте дольше, что означает больше читателей, подписчиков, продаж с сайта – в зависимости от того, что является основной целью.

Навигация сайта влияет  на удобство и доступность информации, поэтому важно уделять ей достаточное внимание при создании сайта. Большинство сайтов и блогов используют общие навигационные методы, которые соответствуют ожиданиям среднестатистического посетителя.  Разделы и страницы сайта должны располагаться логично. Не стоит заставлять пользователей думать о том, как перемещаться по сайту: он должен быть лёгким  и логичным.

Существует несколько принципов, придерживаясь которых, можно построить эффективную структуру навигации

  • Использование иконок для навигации. Они визуально привлекательны и просты в пользовании и понимании.
  • Создание раскрутка сайтов логических групп ссылок. Наиболее важные и функциональные ссылки верхнего уровня (панели инструментов, счета, настройки, вход в аккаунт и т.д.) следует сгруппировать в одной области, и менее важные ссылки (авторские права, конфиденциальность, условия) стоит расположить в другом месте.
  • Предоставление информации о местонахождении на сайте, чтобы пользователь знал, на какой странице он находится, и как ему перейти в другой раздел.

Нет чёткого призыва к действию

Основной ошибкой многих небольших сайтов является отсутствие чёткого призыва к действию. Если не вести пользователя к совершению определённого действия (купить продукт, подписаться, связаться с нами), то можно его потерять.

Привлечение трафика на сайт, является, безусловно, важным, но трафик может быть бесполезен, если основной призыв к действию – кнопка «Нажмите здесь, чтобы заказать» – спрятана в море текста. Кнопки, призывающие пользователей к действию, являются отличным способом привлечения внимания, эти кнопки могут быть отличным инструментом для увеличения конверсии.

Важно соблюдать следующие правила для создания действенных призывов к действию:

  •  Дизайн призыва к действию может быть разбит на 4 составные части: размер, форма, цвет и положение. Каждая из них играет важную роль в определении эффективности призыва к действию со стороны пользователя.
  • Не нужно заставлять пользователей задумываться, иначе они уйдут. Это вовсе не означает, что посетители глупы, просто они хотят быстро получить нужную информацию, не затрачивая на это много времени.
  • Важно не переусердствовать с несколькими конкурирующими призывами к действию на одной странице. Решите, что является основной целью, а затем определите чёткие цели для каждой страницы. Контент должен являться ответом на вопрос: «Зачем мне это?», а призыв к действию должен ответить: «Что мне теперь делать?»

Цвет и контраст

Когда речь идёт о создании сайта, цвет и контраст очень важны. Если текст  имеет недостаточный контраст с фоном, пользователи будут иметь трудности с его прочтением, особенно те, у кого проблемы со зрением.

Помимо простой читабельности, цвет и контраст важны для создания визуальных образов и привлечения внимания пользователя. Важно обратить на это внимание в процессе проектирования сайта. Вот несколько советов относительно цветов и контрастов на сайте:

  • При продумывании дизайна сайта важно  проверить, какой цвет и контраст будут наиболее выгодно смотреться.
  • Исследовать, как крупные сайты используют цвет и контраст для улучшения читабельности и выделения конкретных разделов. Затем использовать эти данные, чтобы экспериментировать с цветовыми схемами.
  • Один из лучших способов улучшения контрастности – создание разницы размеров элементов. Это позволяет некоторым из них казаться больше чем другие. Это особенно хорошо работает в минимальной цветовой гамме, значит, не обязательно полагаться только на свет.

Содержание

Пользователи посещают сайт ради его содержания, поэтому очень важным фактором успеха является его структура. Не стоит перегружать пользователя информацией.

Большинство людей не читают много текста, если это им не нужно, они предпочитают быстро просканировать информацию, чтобы добраться к главному.  Вот почему очень важно создать чёткую иерархию содержания для того, чтобы пользователи могли быстро просмотреть сайт и, просеивая не нужную информацию, добраться к главному. Логическая иерархия содержания выступает в качестве руководства по каждой странице и создаёт приятное впечатление при использовании.

Если сосредотачивать внимание на контенте, важно иметь ввиду несколько подсказок

  • Светлое пространство очень важно для того, чтобы рассмотреть что-либо. Оно позволяет пользователю сосредоточиться на содержании каждого раздела.
  • Следует разбивать большие объёмы информации  на удобные блоки текста, используя для этого пункты, заголовки, цитаты, разделы.
  • Само содержание также имеет значение. Поля, расстояние между буквами, правила орфографии и грамматики должны быть соблюдены.

Беспорядок

Многие владельцы сайтов стараются втиснуть как можно больше информации на одну страницу, в итоге получается перегрузка и нечитабельность страниц.

Чем больше посторонних элементов есть на странице, тем непрофессиональнее выглядит сайт. Эти элементы сбивают с толку и отвлекают пользователя. Беспорядок на сайте также влияет на трафик, поскольку посетители не будут возвращаться туда, где они не знают, как найти и использовать контент. Это приводит к высоким показателям отказов и плохому Page Rank сайта.

Беспорядка в изображениях на сайте также стоит избегать, поскольку изображения могут отвлекать или попросту раздражать пользователя. Изображения должны быть использованы для иллюстрации, привлечения внимания и руководства пользователя в случае необходимости.

Для того чтобы сделать сайт максимально удобным для пользователя, важно следовать таким инструкциям:

  • Рассматривая пункты на каждой странице, нужно задать себе вопросы: «Это действительно должно быть здесь? Для какой цели это здесь нужно? Можно ли без этого обойтись?»
  • Чтобы помочь пользователю найти интересующую его информацию, важно просто знать, что он ищет, поэтому нужно провести чёткие грани между областями различного содержания.
  • Также следует установить приоритеты, т.е. выяснить, что является наиболее важным для ваших посетителей и потенциальных клиентов, и подавать это хорошо.

Очень важная информация может потеряться в хаосе слов и графики, поэтому порядку на сайте следует уделять особое внимание.