Twitter для бизнеса

  • Дата:13.08.2012
  • Автор:

«Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства».Франсуа де Ларошфуко

То, что краткость и талант — сестры, это мы усвоили еще со школьной скамьи. Об этом ведал и Франсуа де Ларошфуко, чья способность изрекаться коротко и ясно заслуживает восхищения. Особенно в наше время — время повального увлечения Twitter'ом. 140 символов — и не точкой больше. Таковы требования этой социалки к своим пользователям. И не важно — вы представлены здесь личным аккаунтом или отвечаете за аккаунт какого-то бренда — изрекайтесь кратко и будете услышаны. А если повезет, то и поняты.

Если говорить об успешных кейсах продвижения бизнеса в Твиттере, то таковых в Рунете пока не наблюдается. Возможно, наши люди пока только присматриваются к тактике зарубежных коллег и берут из их опыта самое важное, чтобы в будущем «выстрелить» не хуже.

Впрочем, нельзя сказать, что мы совсем уж далеки от правильного позиционирования себя в Твиттере. Если постараться, можно отыскать немало советов о том, что и как делать, чтобы заслужить любовь своих фолловеров. Иногда этих советов слишком много и это мешает вычленить самые ключевые. А мы это сделаем !

По мотивам книги «How to attract customers with Twitter»:

Первые шаги в Twitter'е Зарегистрироваться в Твиттере несложно. А вот, как правильно работать здесь — это уже другой вопрос. Прежде всего, займитесь бэкграундом вашего аккаунта. Очень хорошо включить сюда лого, элементы фирменного стиля компании. Обратите внимание на то, что сам фон двигаться не будет — он статичен. Двигается только тви-лента.

Оптимальные параметры фона:

  • ширина: 2048 пикселей;
  • высота: 1900 пикселей;
  • разрешение: 72 точки/дюйм.

Вес картинки, загружаемой в Твиттер для бэкграунда, не должен превышать 800 Кб. Формат — JPG, PNG или GIF. Можно использовать цельную картинку или фотографию. Только убедитесь, что у вас есть права на это изображение, и что после публикации важные его компоненты будут видны. В качестве фотографии профиля можно добавить любое изображение шириной не больше 300 пикселей.

SEO в Twitter'е Быть только первым в выдаче поисковиков зачастую недостаточно. Почему бы не занимать сразу несколько первых позиций? Для этого оптимизируйте свой Тви-аккаунт.

Составьте список ключевых слов, то есть тех слов, которые тематически связаны с вашим бизнесом и по которым вас можно найти в интернете. Учитывайте длину слов и их количество в ключевых фразах, употребляйте их в твитах. Старайтесь избегать длинных ключей, поскольку в Твиттере их невозможно нормально использовать.

Придумайте уникальное @username. С его помощью вам удастся отслеживать все упоминания о компании и немедленно реагировать на любое из них. Многие спамеры называют себя весьма незамысловато — @user1234567 и т.п. Подобные usernam'ы ранжируются хуже. Чтобы не оказаться вне ТОПа, избегайте подобных юзернеймов, используйте уникальное имя, а лучше — название компании.

В разделе «Профиль» заполните блок «О себе». Ничего сверхъестественного от вас не требуется. Предложите на суд публики все то, что, по-вашему, хорошо описывает вашу компанию. Обязательно поставьте ссылку на ваш сайт и другие социалки. Этот раздел вмещает максимум 160 символов, поэтому пишите коротко и ясно. Употребите хотя бы одно ключевое слово. Имейте в виду — блок «О себе» Google может выводить в выдаче в качестве описания ссылки, так что сделайте его привлекательным.

Создавайте внешние ссылки — сообщайте о своем Твиттере везде: на официальном сайте компании, в корпоративном блоге, на дружественных сайтах, в других социальных сетях, на полиграфической продукции (визитки, блокноты, календари и т.д.) и на всей брендовой продукции вообще.

К твитам можно прикреплять изображения или видео. Они помогут подчеркнуть важность ваших сообщений.

Максимальное количество символов в твите — 140. Но для того, чтобы сохранить возможность вашего аккаунта ранжироваться по ключевым словам, пишите более короткие твиты — 120-130 символов. Почему не 140? Когда пользователь захочет ретвитнуть вас вручную, он пропишет в своем твите RT @username. За счет этого ваш твит автоматически сократится, а ключевые слова могут вообще не поместиться. Плюс ко всему, твиты длиной от 120 символов до 130 — наиболее кликабельные.

Делайте контент таким, чтобы его захотелось ретвитнуть. Google учитывает в первую очередь те твиты, которые имеют больше всего ретвитов, особенно важны ретвиты от пользователей, у которых много последователей и чья активность в Твиттере высока.

Избегайте слишком эмоциональных или общих реплик: «Бррр... Отличный маркетинговый ход :)», «Вау! Супер!», «Качественный товар. Советуем» и т.д.

У вас есть живой блог? Обязательно публикуйте в Твиттере ссылки на свежие посты.

Если хотите, чтобы по вашим твитам кликали, размещайте их по будням с утра — с 9:00 до 11:00, можно позже — с 16:00 до 19:00. В пятницу твиты получат наименьший отклик, особенно опубликованные после 15:00. На выходных ничего важного твитить не стоит. Но вот тут находим несколько иное мнение — лучше всего твитить по пятницам и выходным во второй половине дня.

Есть здесь и другие советы:

  • в твите должны преобладать глаголы и наречия, поменьше существительных и прилагательных;
  • ссылку желательно ставить в первой части твита;
  • используйте популярные сокращения: via, RT, @.

Видимо, наша с вами задача — наступить на собственные грабли, чтобы знать уже наверняка, когда твитить можно, а когда — лучше подождать.

Бизнес-этикет в Twitter'е Вы должны моментально отвечать на 2 типа твитов: вопросы и негативные обращения к вам. Если у вас готов ответ — отвечайте незамедлительно. Если нет — посоветуйтесь с сотрудниками, используйте проверенные источники информации и только потом отвечайте.
PS: 64% пользователей больше склонны сделать покупку у той компании, которая отвечает на их вопросы в Твиттере.

Когда пользователь задает вам вопрос, отвечайте ему не просто максимально быстро и полно. Можете использовать в ответе также ссылку на ту страницу вашего сайта, где пользователь найдет исчерпывающий ответ на свой вопрос. Но такой ход приемлем лишь в том случае, если ссылка действительно поможет вашим читателям, а не будет очередной попыткой попиариться. Когда вас фолловят, фолловьте в ответ. Если есть возможность — поблагодарите за фолловинг личным сообщением.

Твиттер разделяет твиты-ответы и твиты-упоминания. Если @username находится в начале сообщения — это ответ. Его увидите вы, ваши фолловеры, ваш собеседник и его фолловеры. Размещение @username в середине или в конце сообщения сделает его просто упоминанием. Его увидите вы и ваши фолловеры. Если вас поблагодарили или просто написали положительный твит — отвечайте открыто, чтобы этот ответ был виден вашим фолловерам и фолловерам вашего собеседника.

Практика показывает, что в Твиттер-прострастве легко потеряться, проще говоря — вовремя не сообразить, как правильно себя здесь подать. Из-за этого бизнес начинает вести общение с клиентами в не очень положительном ключе. Как же не сбиться с правильного пути?

Прежде всего, развенчаем некоторые мифы.

1. Многие юзеры норовят похвастать тем, что они были зарегистрированы на Twitter еще до того, как он стал мейнстримом.
На самом деле, если цель вашего присутствия в Твиттере — упрочить финансовое положение компании, искать клиентов и совершать продажи, то совершенно неважно, как давно создан ваш аккаунт. Главный критерий в данном случае — прибыль: она или есть, или ее нет.

2. Много и часто твитить — это хорошо.
Совсем наоборот. Все мы понимаем, что сообщения в Твиттере имеют небольшой срок годности, то есть быстро теряют свою актуальность. Но это вовсе не означает, что вам нужно твитить каждую секунду. Гиперактивность в Твиттере смахивает на спам. Выражайте в твитах свои бизнес-предложения. Но не вспугните своих фолловеров настырностью. 15-25 твитов в день — золотая середина.

*
Я бы сделала здесь скидочку на то, что данные показатели характерны для западного сегмента Твиттера. У нас же все немного по-другому. Со своего опыта скажу, что оптимальное количество твитов в день — 5-7. При этом желательно делиться чем-то полезным для ваших читателей, а не просто твитить что-нибудь, лишь бы вас заметили.

3. Нужно следовать за лидерами своей отрасли, мониторить конкурентов и делать, как они.
Можно. Но, как насчет ваших клиентов и поклонников? Они публично заявляют, что следуют за вами и уважают вашу компанию. Разве они не достойны вашего внимания и сообщений с благодарностью? Не оставляйте этот вопрос на самотек. Воспитывайте своих клиентов, продлевайте их любовь к вам.

4. Маркетологи не рассматривают Твиттер как площадку, где можно заработать. Твиттер для них все еще остается местом для общения и обмена опытом между пользователями. Но это также источник клиентов и денег. Не забывайте об этом.

Хештеги Хештег — это значок #, после которого могут идти буквы (латиница, кириллица), цифры и «_». Различают региональные (#Ukraine, #UKR, #KAZ), событийные (#olympic, #олимпиада, #Euro2012), тематические (#football, #musik, #it) и др. хештеги. Значок @ используется в сочетании с ником пользователя. Он ставится при обращении или упоминании пользователя.

Хештеги нужны для того, чтобы структурировать информацию в Твиттере. Они помогают в ее поиске. Оптимальное количество хештегов в одном твите — 2-3. Бездумное добавление хештегов не даст вам каких-то результатов — важно, чтобы они соответствовали содержанию вашего сообщения. Их нужно интегрировать в общую маркетинговую стратегию. Если какой-то из популярных в Твиттере хештегов релевантен вашей тематике или некоторым вашим твитам — используйте его. Если вы встретили особенный хештег — берите и его. Это позволит предложить ваши твиты всем тем пользователям, которые ищут информацию по конкретным хештегам, в том числе — и по особенным.
Популярные хештеги: #Internet, #marketing, #socialmedia, #seo, #smo и мн. др.

Если у вас намечается какое-то мероприятие, придумайте для него специальный хэштег (несколько хэштегов) и предложите всем причастным к этому мероприятию использовать его в своих твитах. Это позволит отслеживать популярность вашего мероприятия, мониторить вовлеченность в него пользователей, анализировать эмоциональный окрас отзывов о мероприятии. Например: #euro2012.

Твиттер-чат
— следующий шаг после хэштегов. Если стоит задача обсудить конкретный вопрос с несколькими собеседниками, не очень удобно делать это под пристальным вниманием всех читателей. Желательно скрыть вашу беседу, так ведь? Обойтись в этом случае Личным сообщением не удастся — с недавних пор Твиттер разрешает отправлять их только тем, кто вас читает. Что же делать?

Я искала-искала и нашла следующую информацию. Пишем твит и ставим в его начале @HideChat. Предполагалось, что такая вот незамысловатая комбинация — @HideChat — позволит писать личные сообщения всем твиттерянам, при этом сохранится приватность беседы.
Я попробовала, но твиты по-прежнему видны остальным. Может, у вас получится?

Чтобы постоянно анализировать целесообразность продвижения в Твиттере, обратите внимание на советы из данной статьи.

И хотя у Твиттера нет хорошей системы аналитики, зато у него есть хорошая система расширенного поиска. Просто задавая конкретные критерии поиска (слово, предложение, пользователь, местоположение и т.д.), можно отслеживать успех того или иного твита.

Живые Twitter-аккаунтыВсе выше написанное подходит равным счетом и для малого, и для среднего бизнеса. Крупным брендам достаточно просто поддерживать свой имидж и не пнуться из кожи вон, чтобы заработать. Хочу привести некоторые примеры того, как некоторые компании общаются с твиттерянами.

Аккаунт МТС Украина выглядит живым из-за общения с читателями, из-за ответов на их вопросы, афиширования новостей и т.д. Другими словами — компания выполняет те функции, которые на нее возложены — коммуницирует.

Обратите внимание на страницу Pepsi. Здесь есть все: красивая картинка, ориентация на аудиторию — молодежь, видео в твитах, положительные и регулярные сообщения. Чтобы подогревать интерес к себе, а также с целью интеграции своего бренда с индустрией развлечений, Pepsi запустила глобальную маркетинговую кампанию, боевой клич которой — «Live for now!» Он сразу же стал важнейшим хештегом Pepsi и объединил вокруг себя твиттерян.

Аккаунт HARD Rock располагает к неформальному общению, на их странице уютно. Скорей всего, не случайно HARD Rock решил связать себя с музыкальным фестивалем Lollapalooza, который пользуется невероятным успехом среди меломанов. Теперь #Lolla ассоциируется не только с фестивалем, но и с HARD Rock.

Многие пользователи следуют за брендом не от доброты душевной, а в надежде получить в будущем скидки или подарок. «Почему бы не оправдать их надежды?» — подумал российский интернет-магазин софта Allsoft и стал активно проводить акции и розыгрыши призов.

Украинский интернет-магазин Rozetka.ua сосредоточился на том, что важно для их покупателей. Твиттер аккаунт @rozetka_news информирует читателей о последних событиях в мире электроники и техники, а также сообщает о новых поступлениях товара в магазин. Коротко и ясно, плюс — результативно: больше 4 тыс. читателей и всего 1 читаемый.

Но это не все! Специально под акции магазин Rozetka.ua создал отдельный аккаунт. Приходишь, уточняешь — выигрываешь!

Своеобразную тактику выбрал бар «Булгаков». Большинство твитов — советы: ЧТО ЕСТЬ, ЧТО ПИТЬ и даже — ЧТО СЛУШАТЬ. Таким образом, бар несколько меняет традиционное представление о местах общественного питания, делая акцент на важности культурного отдыха. Еще один нюанс: ребята связали свой Твиттер-аккаунт с группой во ВКонтакте, что должно хорошо сказаться на продвижении обоих аккаунтов.

А вот и наш Twitter. Мы всегда рады новым фолловерам и продуктивному общению, поэтому — добро пожаловать .

Что из этого всего следует? Твиттер служит налаживанию отношений с клиентами и партнерами, позволяет высказаться самому и услышать других, является площадкой для эффективной работы с возражениями.

Не иметь живого представительства в Твиттере — значит, сознательно отказаться от клиентов и прибыли. Разве вы готовы поставить крест на своем бизнесе?