Алгоритм поиска цитат в Google. Как влияет на SEO и что важно знать?

  • Дата:16.07.2020
  • Автор:Команда TurboSeo

алгоритм поиска цитат

Продвижение сайтов в 2020 году — одно из ключевых условий развития бизнеса. Все стремятся вывести сайт в ТОП выдачи Google, чтобы их заметили. Для этого важно учитывать специфику различных метрик поисковой системы. Сегодня поговорим про алгоритм для поиска цитат. Он непосредственно влияет на формирование результатов позиции топ-0. Рассмотрим, как работает алгоритм, что учитывается при анализе и как это влияет на SEO.

Алгоритм для поиска цитат: что это

Принцип работы

Алгоритм Google оценивает связь между поисковыми запросами и объектом. Затем ищет сходства с цитатами, размещенными в базе. Все цитируемые фрагменты упорядочены в соответствии с весом. Это говорит о том, что разработана специальная формула, по которой ранжируются цитаты. А раз существует формула, есть и особые сигналы. Для цитат предусмотрен отдельный блок. Поисковая система выводит его в начале страницы, выше других результатов. Это и есть та самая позиция — топ-0.

Алгоритм поиска цитат действует по следующей схеме:

  1. Выявляет объекты, которые релевантны запросам из поиска;
  2. Ищет и идентифицирует цитаты, релевантные объекту;
  3. Рассчитывает вес одной или нескольких цитат, в зависимости от степени цитирования;
  4. Ранжирует цитаты с учетом веса;
  5. Выводит сниппет в поисковой выдаче.

принцип работы алгоритма цитат

Зачем нужен

Алгоритм оценивает цитаты и формирует из них базу. В результате этой работы на странице выводится блок, где могут содержаться сниппеты со ссылками на цитируемые материалы. Например, ссылки на YouTube.

оценка цитат google

В патенте Google указано, что алгоритм использует для работы обширную базу данных. При этом данные берутся из различных источников. YouTube выступает одним из основных каналов для сбора информации.

Обновленная версия алгоритма: что изменилось

В алгоритм был внесен ряд изменений. В первую очередь это коснулось аудиоконтента. Google решил снизить важность анализа базы знаний и отдать приоритет звуковым дорожкам. Это значит, что работа с аудио вышла на новый уровень.

База знаний утратила актуальность, а поиск и выявление цитат теперь ведется исключительно путем анализа аудиоматериалов. Такой подход максимально расширил цитатную базу и позволил использовать возможности алгоритма по максимуму.

Приоритет аудиоконтента привел к тому, что стали активно использоваться сниппеты со ссылками на YouTube. Популярность такой выдачи объясняется тем, что это позволяет легко и быстро найти то, что вам нужно. Например, попробуйте ввести любую цитату из фильма и в верхней строке выдачи у вас появятся ссылки на видеоролики.

обновленный алгоритм поиска цитат

Такие сниппеты на позиции топ-0 адаптированы для разных языков. Ориентация на аудиоконтент существенно повлияла на качество выдачи относительно интента. Основной смысл здесь в том, что часто при поиске цитаты важна не она сама, а момент ее произнесения. В большинстве случаев, пользователь знает, что говорилось в том или ином фильме, раз ищет цитату. Ему интересно посмотреть на то, как ее произносит актер, в какой обстановке и т.д. Это наблюдение над поведением интернет-пользователей и натолкнуло разработчиков Гугла внести изменения в работу алгоритма поиска цитат.

Как получить выгоду и грамотно адаптировать сайт под алгоритм

схема работы алгоритма поиска цитат

Обновленный алгоритм позволяет получить дополнительный трафик. Приоритет аудиоконтента и активная выдача видеороликов на YouTube привели к тому, что в некоторых тематиках стало легче получить новых посетителей. В первую очередь это актуально для каналов, связанных с новостями, телевидением и киноиндустрией. Чтобы привлечь трафик, достаточно создать правильный ролик и провести комплекс мероприятий по оптимизации. Пробовал такое seo продвижение в Киеве — работает.

Для успешной оптимизации сайта или канала под алгоритм расширьте наполнение страниц. Включите в контент дополнительные актуальные вхождения, которые может использовать человек. Подбирайте известные цитаты и используйте их в названии роликов или статей.

Подведем итоги

Google постоянно работает над улучшением своих сервисов и метрик. Интеграция поисковой системы и YouTube позволила повысить качество выдачи. Среди нововведений в работу алгоритма поиска цитат можно выделить:

  1. Увеличение доли ссылок на видеоролики. Поисковая система выводит YouTube на первые позиции выдачи, переводя часть трафика на каналы.
  2. Сокращение трафика из органической выдачи.
  3. Улучшение качества выдачи. При поиске по цитатам на странице выводятся ссылки на YouTube, содержащие интент. Это открывает простор для оптимизации и различных манипуляций с контентом.

Ежегодно Google выпускает тысячи обновлений. Чтобы ваш ресурс хорошо ранжировался — следите за нововведениями и регулируйте SEO оптимизацию, исходя их особенностей работы новых алгоритмов и метрик.