Алгоритм поиска цитат в Google. Как влияет на SEO и что важно знать?
- Дата:16.07.2020
- Автор:Команда TurboSeo
Продвижение сайтов в 2020 году — одно из ключевых условий развития бизнеса. Все стремятся вывести сайт в ТОП выдачи Google, чтобы их заметили. Для этого важно учитывать специфику различных метрик поисковой системы. Сегодня поговорим про алгоритм для поиска цитат. Он непосредственно влияет на формирование результатов позиции топ-0. Рассмотрим, как работает алгоритм, что учитывается при анализе и как это влияет на SEO.
Алгоритм для поиска цитат: что это
Принцип работы
Алгоритм Google оценивает связь между поисковыми запросами и объектом. Затем ищет сходства с цитатами, размещенными в базе. Все цитируемые фрагменты упорядочены в соответствии с весом. Это говорит о том, что разработана специальная формула, по которой ранжируются цитаты. А раз существует формула, есть и особые сигналы. Для цитат предусмотрен отдельный блок. Поисковая система выводит его в начале страницы, выше других результатов. Это и есть та самая позиция — топ-0.
Алгоритм поиска цитат действует по следующей схеме:
- Выявляет объекты, которые релевантны запросам из поиска;
- Ищет и идентифицирует цитаты, релевантные объекту;
- Рассчитывает вес одной или нескольких цитат, в зависимости от степени цитирования;
- Ранжирует цитаты с учетом веса;
- Выводит сниппет в поисковой выдаче.
Зачем нужен
Алгоритм оценивает цитаты и формирует из них базу. В результате этой работы на странице выводится блок, где могут содержаться сниппеты со ссылками на цитируемые материалы. Например, ссылки на YouTube.
В патенте Google указано, что алгоритм использует для работы обширную базу данных. При этом данные берутся из различных источников. YouTube выступает одним из основных каналов для сбора информации.
Обновленная версия алгоритма: что изменилось
В алгоритм был внесен ряд изменений. В первую очередь это коснулось аудиоконтента. Google решил снизить важность анализа базы знаний и отдать приоритет звуковым дорожкам. Это значит, что работа с аудио вышла на новый уровень.
База знаний утратила актуальность, а поиск и выявление цитат теперь ведется исключительно путем анализа аудиоматериалов. Такой подход максимально расширил цитатную базу и позволил использовать возможности алгоритма по максимуму.
Приоритет аудиоконтента привел к тому, что стали активно использоваться сниппеты со ссылками на YouTube. Популярность такой выдачи объясняется тем, что это позволяет легко и быстро найти то, что вам нужно. Например, попробуйте ввести любую цитату из фильма и в верхней строке выдачи у вас появятся ссылки на видеоролики.
Такие сниппеты на позиции топ-0 адаптированы для разных языков. Ориентация на аудиоконтент существенно повлияла на качество выдачи относительно интента. Основной смысл здесь в том, что часто при поиске цитаты важна не она сама, а момент ее произнесения. В большинстве случаев, пользователь знает, что говорилось в том или ином фильме, раз ищет цитату. Ему интересно посмотреть на то, как ее произносит актер, в какой обстановке и т.д. Это наблюдение над поведением интернет-пользователей и натолкнуло разработчиков Гугла внести изменения в работу алгоритма поиска цитат.
Как получить выгоду и грамотно адаптировать сайт под алгоритм
Обновленный алгоритм позволяет получить дополнительный трафик. Приоритет аудиоконтента и активная выдача видеороликов на YouTube привели к тому, что в некоторых тематиках стало легче получить новых посетителей. В первую очередь это актуально для каналов, связанных с новостями, телевидением и киноиндустрией. Чтобы привлечь трафик, достаточно создать правильный ролик и провести комплекс мероприятий по оптимизации. Пробовал такое seo продвижение в Киеве — работает.
Для успешной оптимизации сайта или канала под алгоритм расширьте наполнение страниц. Включите в контент дополнительные актуальные вхождения, которые может использовать человек. Подбирайте известные цитаты и используйте их в названии роликов или статей.
Подведем итоги
Google постоянно работает над улучшением своих сервисов и метрик. Интеграция поисковой системы и YouTube позволила повысить качество выдачи. Среди нововведений в работу алгоритма поиска цитат можно выделить:
- Увеличение доли ссылок на видеоролики. Поисковая система выводит YouTube на первые позиции выдачи, переводя часть трафика на каналы.
- Сокращение трафика из органической выдачи.
- Улучшение качества выдачи. При поиске по цитатам на странице выводятся ссылки на YouTube, содержащие интент. Это открывает простор для оптимизации и различных манипуляций с контентом.
Ежегодно Google выпускает тысячи обновлений. Чтобы ваш ресурс хорошо ранжировался — следите за нововведениями и регулируйте SEO оптимизацию, исходя их особенностей работы новых алгоритмов и метрик.