Интервью с Алексеем Масем.

  • Дата:25.04.2012
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Позади очередной iForum. Но расставаться с непринужденной атмосферой, которая воцарилась на время проведения форума в МВЦ, – неохота. Наверное, поэтому я решила взять интервью у координатора iForum – Алексея Мася. Почти год назад мы уже общались с этим специалистом в рамках нашего блога. И вот сегодня хотим узнать, как с тех пор изменилась ситуация с украинским интернетом и его проектами в частности.

Алексей Мась – координатор украинского форума интернет-деятелей iForum, владелец Украинской Баннерной Сети, Украинского портала, Webman, Infostore.org, Mail.ua, писатель, бизнес-тренер.


Как Вы оцениваете нынешнее состояние УАнета? Есть ли очевидные проблемы в его развитии?

Да, очевидная проблема для УаНета – это разложение системы законодательства в стране. Поэтому вопросы авторских и других прав решаются в порядке избирательного применения законов. Законодательная база перегружена, но несовершенна. Законодатели дремучие как неандертальцы, и для них интернет – слово ругательное (потому что их там ругают).
В итоге главная проблема современного интернета – это власть, которая работает на феодальном уровне и не соответствует реалиям. Вместо того, например, чтобы вводить дистанционное образование и электронное правительство, выкручивает руки интернет-предпринимателям, причем только с целью наживы.

Охотно ли украинский бизнес несет деньги в интернет? Что предпочитает отечественная аудитория: украинские или зарубежные проекты?
Охотно. Интернет быстро растет, и сейчас рекламироваться в интернете, например, на www.bannerka.ua, это быстро и выгодно. Бизнес ищет те ниши, которые развиваются быстро, для того, чтобы поймать волну. В итоге бизнес сворачивает многие направления, а интернет рекламу развивает. Это радует, особенно на фоне общей стагнации бизнеса в Украине.

Вы имеете отношение к meta.ua?
Нет, и никогда не имел. Также не имею отношения к ex.ua Я имею отношение к mail.ua, bannerka.ua, infostore.org (и многим другим). У меня на странице можно посмотреть проекты, в которых я участвовал. Их очень много, кстати там есть еще и несколько интересных статей, так что всех приглашаю. 2-3 июня в Киеве я веду тренинг по новым бизнесам, тут можно записаться. И там гибкая система скидок, так что есть смысл поторопиться.

Есть такие проекты, от запуска которых Вы вынуждены были отказаться? Если да, по каким причинам и, есть ли сегодня аналоги этим проектам у конкурентов?
Таких проектов миллион. Так как в день мне предлагают делать до 5 новых проектов, обычно я отказываюсь. Можно начать 1 проект в год, но нельзя начать 1 проект в день. Да, многие проекты умирают, и не попробуешь – не проверишь. Но все пробовать нет сил, да и желания. Участвую только в тех проектах, которые «торкают».

Совершенно недавно вышла Ваша книга «Секреты интернет маркетинга». Расскажите, как долго велись работы над ее написанием? Какие основные идеи книги Вы бы озвучили?
Сразу хочу дать ссылку на магазин, где ее можно купить www.prostobook.com. Это необычная книга. Мы знаем в лицо каждого покупателя и поддерживаем его (например, высылаем новые главы).

Основные идеи книги:

  • подходить к интернет рекламе комплексно
  • подходить к интернет рекламе обдуманно
  • подходить к интернет рекламе креативно.

Лучшие специалисты в области интернет маркетинга писали нам статьи для этой книги. Поэтому совершенно не стыдно ее рекомендовать. Более того, у нас позитивные отзывы по этой книги. Мы долго ее писали, но быстро можем менять в ней тексты (она печатается на заказ), поэтому считаем, что эта книга никогда не устареет. Огромное спасибо Марьяне Онысько, которая помогла ее закончить. Цем ее.

Несколько вопросов к Вам, как к совладельцу Украинской баннерной сети. Каждый ли баннер должен быть продающим? Исходя из Вашего практического опыта, какие ключевые моменты в эффективном оформлении баннеров Вы могли бы озвучить?
Очень люблю www.bannerka.ua. Вообще, это мой любимый проект. В нашей книге есть достаточно объемная моя статья на эту тему. Но озвучу ее кратко.

Во-первых, в баннерной рекламе работают лобовые решения. Просто лого на баннер уже работает, этим можно и нужно пользоваться.

Во-вторых, в баннерной рекламе работают массовые решения. То есть массовый баннер (как и массовый бигбоард) уже привлекает внимание, только нужно добиться массовости, или, как говорят на телевидении, – интенсивности показа.

В-третьих, нужно менять баннеры на ходу. Запустил 10, оставил 5, дорисовал еще 3 – все это про баннерную рекламу. Поэтому нужно запускать и использовать информацию по открутке уже запущенной рекламы для корректировки рекламной кампании.

В чем, по-Вашему, существенное отличие баннера от контекста?
В том, что это:

  • картинка
  • навязанная реклама (то есть вы пушите, продвигаете свой продукт на рынок).


Как Вы относитесь к RTB? Насколько перспективна эта технология в современных условиях развития онлайн-рекламы в Украине?

Массовая технология (точнее стандарт). К тому же, я думаю, для баннерных сетей – это начало взлета, поэтому после интеграции с RTB цена там возрастет. Соответственно, я бы покупал рекламу сегодня, потому что после RTB вы купите то же, но дороже. Мы в Украинской баннерной сети реализовали поведенческий таргетинг и систему торгов (на самом деле баннерокрутилка – это и есть система торгов). Поэтому bannerka.ua – это уже RTB (хотя и с оговорками), и мы действительно продаем рекламу, где бы она ни была показана по запросам таргетинга. Плюс мы – инструмент для площадок. Но в целом, RTB – это целый пласт стандартов, и хорошо, что они стали появляться.


А теперь коснемся тайм-менеджмента. Рассматривая в своей статье способы оптимизации деятельности, Вы советуете для большей продуктивности выбросить ежедневник. Но ведь давно считается, что только планируя свои действия письменно, попунктно, можно добиться высоких результатов. Как быть?

Раз уж со ссылками, то позволю себе сослаться на статью. Нужно прочесть статью целиком, чтобы досконально разобраться с этой мыслью. Там сказано, что выбросить ежедневник могут те, у кого он уже есть. Если же у человека нет ежедневника, то он еще не на той стадии развития, чтобы ими разбрасываться. Речь шла о чувстве времени и о том, чтобы иметь так мало дел, чтобы помнить о них, а не записывать :) Не зря статья называется «Высший тайм-менеджмент».

Вам удается придерживаться собственных советов по тайм-менеджменту?
Да, более чем. Мне удается придерживаться советов и из статьи «Дао бизнесмена», которая более философская :)

Обращаясь к Вашей технике «Как спать 2 часа в сутки и высыпаться?», спрошу: Вы практикуете эти методы? Если да, не возникает ли у Вас усталости от хронического недосыпания?
Опять-таки нужно читать статью. Там говорится о том, что счастливые люди спят меньше. И чем более счастлив, тем меньше спишь. Счастлив на 2 часа я бываю редко, раз в год на неделю-две. Обычно я счастлив на 6 часов сна (как сегодня), а иногда несчастлив на 9 часов сна. Я сплю столько, сколько мне хочется. Благо график у меня гибкий, поэтому изнашиваюсь я мало :)

Алексей, как Вы думаете, насколько эффективны Ваши тренинги по построению бизнеса с нуля? Кто из Ваших слушателей стал удачным стартапером?
За 4 раза тренинг прошло около 100 человек, и проектов состоялось много. В частности мои выпускники – www.kniga.biz.ua и многие другие: сервис подсчетов звонков, социальная сеть для инвесторов (кстати, заслужившая хорошие отзывы). Бизнесов много, мы с ними периодически встречаемся.

Вам не кажется, что сегодня наблюдается массовое помешательство на стартапах?
Это очень сложный хлеб. В целом – это драйв (стартапы), и мне это нравится. Но не так уж и много стартапов инвестируется здесь, так что в стартапах задействованы самые смелые.

Какие слабые и сильные стороны современных украинских стартаперов Вы могли бы назвать?
Сильно сказывается боязнь иностранных инвесторов работать у нас. Все инвесторы тут (Ахметов, Пинчук и Тигипко) имеют политическую защиту.

Что, по-Вашему, главное в стартапе?
Чувствовать рынок.

Большое спасибо Алексею за познавательное интервью.