Если дизайн не катит…

  • Дата:16.02.2012
  • Автор:Татьяна Гаврилина

Вам не кажется, что ваш сайт немного… раздражает? Может, так кажется не только вам?
Чтобы подобных ощущений не возникало, к веб-дизайну следует относиться очень внимательно, а иногда – и придирчиво. Причем с самого начала. И даже если промахи в дизайне стали видны слишком поздно, все еще можно исправить. Главное – понять, что для дизайна хорошо, а что – плохо.

По внешнему виду оценивают всех и все. И если люди стремятся выглядеть подобающим образом в любой ситуации, то, почему же многие сайты остаются без должного внимания? А ведь дизайн для сайта то же, что и одежда для человека. Не будем забывать также об информационном наполнении сайта. У пользователя не должно возникать лишних вопросов и сложностей в обращении с сайтом. Вся информация должна быть там, где это будет удобней всего для посетителей сайта.

Работая над веб-дизайном, следует помнить одно простое правило – ничего лишнего:
Нужно стараться вообще делать такой дизайн, который был бы незаметным и в то же время – удобоваримым и полезным. Это как судья на футбольном поле: он хорош, если его не видно. Другими словами, судья выполняет свои прямые обязанности, но не во вред исходу матча и его фееричности. Самое важное на сайте – информация. Вот на ней и нужно сосредоточиться, правильно подобрав наиболее удобный способ ее подачи. К сожалению, некоторые дизайнеры напрочь забывают о функциях сайта, превращая новый проект в очередную выставку своих дизайнерских достижений. Что, стоит признать, очень даже зря…

Что же выдает плохой дизайн?
Диагностировать безвкусицу можно, как говорится, «с первых нот».

Тусклая и оттого – бедная графика, а иногда, наоборот: до неприличия насыщенная, где сверкают золотом выпуклые штуки, вертятся и прыгают стрелочки, дергаются кружочки, плывут плашечки… Карнавальное настроение сайта далеко не всегда уместно по отношению к его серьезной тематике:
Идем дальше.

Сложный до крика интерфейс. Зачем усложнять себе и пользователям жизнь? Неужели обязательно прятать нужную им информацию за семью замками? Материалы на сайте должны располагаться по очевидным и понятным для посетителей правилам. В идеале интерфейс должен способствовать легкому восприятию и быстрой запоминаемости представленной здесь информации.  

Шрифты. Использовать на сайте все известные вам шрифты не обязательно. Достаточно одного, если очень надо – то 2-3. И не занудствуйте. Arial, Verdana, Helvetica – все это скучно. Пора придумать что-нибудь поинтересней.

НЕ КРИЧИТЕ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!!!! Заглавные буквы допустимы только в одном случае – если сайт рассчитан на людей с ограниченными возможностями. В других же случаях будьте адекватны – и к вам потянутся люди. Что касается восклицательных знаков, их использовать не совсем корректно, если вы планируете понравиться посетителям сайта.

Не используйте слишком мелкий шрифт. Вы хотите, чтобы вас заметили или как? Важно также избегать написания слов специально зауженными буквами – не напрягайте людей.

Фоновая музыка. Вопрос в лоб: зачем? Одно дело, если ваш ресурс – сайт радиостанции. Если же нет, крутить музыку на каждой странице – просто ни к чему.

Не увлекайтесь pop-up окнами. Поисковики их не любят, опасаясь столкнуться с вирусами. Для людей же реклама в любом ее виде – своеобразный враг. Она претендует на время и внимание человека, вмешивается в его личное пространство. Зачастую реклама бесполезна и ничего, кроме информационного мусора, не содержит. Это как муха, от которой тяжело избавиться.

Запомните: ни под каким предлогом не впадайте в крайности. Ядовые или слишком тихие, грязные цвета – не лучшие друзья дизайнера:
От такой цветовой гаммы лучше отказаться. Как вариант – оставьте белый фон, на котором текст покажется более активным и внушающим доверие. Хотя опять же, все зависит от содержания сайта и стоящих перед ним задач.

Говорят, не к добру увлекаться подчеркиванием, болдом, курсивом. В какой-то степени это – архаизм, а зачастую – признак чрезмерной экспрессии. Текст должен восприниматься спокойно, а для этого нужна ровная динамика. Будьте сдержаннее.

Нельзя везде и всюду заключать текст в рамки. «Много рамка» – зло. К тому же, они выдают новичка. Не уверены в том, нужны ли здесь рамки? Просто не ставьте их. Так будет лучше.

Каждый проект по-своему индивидуален и преследует определенные цели. В любом случае ориентироваться нужно на создание информативного дизайна. Это значит одно: если вы продаете книги, не стоит в качестве основного фона использовать изображение автомобиля. Другими словами, постарайтесь быть предельно точны и ясны. Попав на ваш сайт, пользователи должны сразу сориентироваться и быстро адаптироваться. Ключевое слово – сразу.

Не забывайте о возможности модерации на сайте. Для этой функции здесь должно быть все необходимое. Неадекватные юзеры, спамеры и другие пользователи с искаженным пониманием роли веб-сайта были, есть и будут. Следовательно, наша с вами задача – заставить их угомониться и не мешать конструктивной беседе между здравомыслящими пользователями. Будьте осторожны в модерации, дабы не ограничить свободу слова нормальных посетителей.

А вообще, в дизайне важны детали. И здесь не обойтись без банальной и заезженной фразы – гармоничное сочетание. Детали дизайна действительно должны гармонировать друг с дружкой. Иначе – общая картина рискует превратиться в кубик Рубика, чтобы сложить который следует существенно поднапрячься. Да и под силу это далеко не каждому.

А что, по-вашему, правильный дизайн? Поделитесь опытом.